Объект культурного наследия федерального значения «Архитектурный ансамбль Трифонова монастыря (Благовещенская церковь)»

Кировская область, г. Киров. Строительство: 1728 г. Реставрация: 2007−2008 гг.
Разработана научно-проектная документация. Произведены противоаварийные работы и реставрация кирпичной кладки.
Историческая справка
В XVI веке был основан мужской монастырь в честь Успения Богородицы. По указу царя Ивана Грозного и с разрешения патриарха в 1580 году на южной окраине кремлевских укреплений, за рекой Сорою, было выделено место для строительства монастыря на месте старого городского кладбища с двумя древними деревянными церквями. Инок Пыскорского монастыря, преподобный Трифон, был назначен строителем монастыря и первым настоятелем, известным просветителем малых народов прикамских и вятских земель.

На средства горожан инок Трифон построил первые сооружения монастыря: церковь Благовещения со столовой для монахов и небольшие кельи. Благодаря щедрости местных жителей в 1588 году был возведен новый шестишатровый деревянный собор, заменивший старую церковь Успения. Со временем скромное монастырское жилище превратилось в живописный деревянный комплекс. В его состав входили четыре церкви, часовня над источником, по легенде возведенная самим Трифоном, шатровая звонница с восемью колоколами, кельи и другие хозяйственные постройки, окруженные деревянным забором с воротами, создавая великолепную архитектурную композицию.
В 1727 году произошел пожар, и церковь была уничтожена, и уже через год начали строительство нового храма, но на этот раз из камня, несмотря на запрет Петра I на каменные постройки в России за пределами Петербурга. Сохранив принцип храма со столовой, новая церковь отражала дух петровской эпохи и новый архитектурный стиль — барокко. Это было не резьба, как в Успенском соборе, а совершенно новая для русских городов архитектурная форма, вдохновленная европейским барокко. Это было «петровское барокко» в местной интерпретации, с кокошниками над окнами, необычной формой купола, простым и не перегруженным декором. Хотя она еще далека от классического русского барокко, именно в этом заключается ее привлекательность. Этот храм стал символом переходного периода, иллюстрацией того, как народное сознание принимает новые идеи.

Интересно, что в этой церкви был уложен чугунный пол, что являлось необычным и новаторским решением для времени ее строительства.
Понравился проект? Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в течение дня
Made on
Tilda